Сюжет фильма «Третье убийство» (2017)
Фильм «Третье убийство» Хирокадзу Корээды — это напряжённая криминальная драма, которая разворачивается вокруг сложного судебного дела, бросающего вызов не только закону, но и человеческому восприятию истины. История начинается с того, что мужчина по имени Мисуми признаётся в жестоком убийстве своего бывшего работодателя. Он подробно описывает, как совершил преступление, и даже помогает следствию восстановить детали произошедшего. На первый взгляд, дело кажется абсолютно ясным: есть признание, есть доказательства, и остаётся лишь определить меру наказания. Однако вскоре всё начинает усложняться.
Адвокат Сигемори, опытный юрист, берётся за защиту Мисуми. Его задача — добиться смягчения наказания для клиента, несмотря на то, что тот уже был осуждён за убийство в прошлом. Однако по мере углубления в дело Сигемори начинает замечать несоответствия в показаниях обвиняемого. Мисуми постоянно меняет свою версию событий, а мотивы его поступков остаются неясными. Чем больше Сигемори пытается понять правду, тем больше он осознаёт, что истина может быть гораздо сложнее и многослойнее, чем кажется на первый взгляд.
Фильм постепенно раскрывает не только детали преступления, но и внутренний мир каждого из своих персонажей. Адвокат сталкивается с моральной дилеммой: что важнее — защищать клиента любой ценой или докопаться до истины? Вопросы о том, что такое справедливость, кто имеет право судить других и можно ли доверять человеческой памяти и словам, становятся центральными темами картины.
Сюжет усиливается за счёт того, что в центре внимания оказывается не только само преступление, но и его влияние на окружающих. Семья убитого переживает горе и жаждет справедливости, но их представления о справедливости могут не совпадать с законами общества. Одновременно с этим прошлое Мисуми постепенно выходит на поверхность, заставляя зрителя задуматься о том, что формирует личность человека и может ли он измениться.
«Третье убийство» — это не просто детективная история с элементами судебной драмы. Это глубокое исследование человеческой души, где каждое действие и каждое слово имеют значение. Фильм искусно задаёт вопросы без однозначных ответов, оставляя зрителя размышлять над моральными и философскими аспектами происходящего.
Интересные факты о фильме «Третье убийство» (2017)
Фильм «Третье убийство» (оригинальное название — Sandome no Satsujin) — это захватывающая драма, которая погружает зрителя в сложный мир моральных дилемм и судебных разбирательств. Режиссёр Хирокадзу Корээда, известный своими тонкими и глубокими картинами, создал произведение, которое не только вызывает размышления о природе правды и справедливости, но и поражает своим мастерством в деталях. За этим фильмом стоит множество любопытных историй и деталей, которые делают его ещё более увлекательным для изучения. Вот список наиболее интересных фактов о фильме:
- Режиссёрский эксперимент: Хирокадзу Корээда, известный своими семейными драмами, такими как «Магазинные воришки» и «После шторма», впервые решил попробовать себя в жанре судебного триллера. Это стало для него вызовом и экспериментом.
- Вдохновение реальными событиями: Хотя фильм не основан на конкретном преступлении, Корээда черпал вдохновение из реальных судебных дел, которые он изучал на протяжении нескольких лет.
- Долгая подготовка: Корээда провёл много времени за изучением японской судебной системы, чтобы добиться максимальной точности в изображении юридических процедур.
- Моральные дилеммы: Фильм поднимает вопросы не только о юридической справедливости, но и о моральной ответственности: кто имеет право решать, что такое правда?
- Смена жанра для актёров: Для Масахару Фукуямы, исполнившего роль адвоката Сигемори, это был переход от более лёгких ролей в его карьере к серьёзной драме. Его игра получила высокую оценку критиков.
- Признание на международной арене: Фильм был показан на Венецианском кинофестивале в 2017 году, где вызвал большой интерес у западной аудитории.
- Название фильма: Оригинальное название — «Sandome no Satsujin» — буквально переводится как «Третье убийство». Оно отсылает к ключевым событиям фильма, но также символизирует множественность взглядов на правду.
- Сложный сценарий: Корээда сам написал сценарий фильма. Он намеренно сделал сюжет многослойным, чтобы зритель мог по-разному интерпретировать происходящее.
- Работа с актёрами: Корээда известен тем, что даёт своим актёрам свободу в импровизации. Это помогло создать более естественные и напряжённые диалоги.
- Эстетика фильма: Визуальный стиль картины отличается холодными тонами и минималистичным подходом, что подчёркивает атмосферу отчуждения и неопределённости.
- Образ Мисуми: Актёр Кодзи Якусё, сыгравший Мисуми, мастерски передал загадочность своего персонажа. Его игра оставляет зрителя в постоянном сомнении относительно истинных мотивов героя.
- Критика судебной системы: Фильм тонко критикует японскую судебную систему, где уровень оправдательных приговоров крайне низок, а признание вины часто становится ключевым доказательством.
- Философский подтекст: Картина исследует вопросы человеческой природы, такие как способность к прощению, жажда мести и поиск истины.
- Участие в крупных фестивалях: Помимо Венеции, фильм был показан на многих международных кинофестивалях и получил признание критиков за свою интеллектуальную глубину.
- Неоднозначный финал: Концовка фильма оставляет много вопросов без ответа, что заставляет зрителя размышлять над увиденным ещё долго после просмотра.
- Профессиональные консультанты: Для работы над фильмом Корээда привлёк юристов и экспертов по уголовному праву, чтобы придать картине максимальную достоверность.
- Социальный комментарий: Фильм затрагивает проблемы современного общества, такие как классовое неравенство, семейные конфликты и отчуждение.
- Международное признание режиссёра: После выхода «Третьего убийства» Хирокадзу Корээда ещё больше укрепил свою репутацию как одного из самых выдающихся режиссёров современности.
- Награды и номинации: Фильм получил множество наград в Японии, включая премию Японской киноакадемии за лучшую режиссуру.
- Сложность перевода: Некоторые аспекты фильма трудно передать зарубежной аудитории из-за культурных особенностей японской судебной системы и философских отсылок.
«Третье убийство» — это не просто криминальная драма, а глубокое исследование человеческой души и системы правосудия. Этот фильм заставляет задуматься о том, насколько сложно определить истину и кто имеет право её устанавливать.